Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

Исследуем Крым на эндуро в 2018году.

Здесь мы обсуждаем наши пробеги, экспедиции и покатухи.

Севастопольский «вальс» на двух тактах.

Сообщение VRV » 19.03.2018, 14:07

Вот так замудренно я назвал эту покатушку! И причин тому две: севастопольские края всегда были для нас привлекательными , как в качестве душевного позитива от общения с хорошими людьми, так и разноплановости живописнейших маршрутов. Ну ведь действительно почему все эндуристы рвутся в Балаклаву? Да потому что здесь есть все для хорошего катания, умопомрачительный рельеф, где тебя окружают потрясающие горы , сосновые леса и это все на фоне моря! Мечта! :o А кристальный воздух морского бриза с тонким привкусом можжевельника и хвои , а отвесные скалы , где можно на 300 метровой высоте сидеть на уступе свесив ноги, где еще можно испытать такие ощущения? :D Вот и едем прикоснуться к прекрасному, а если еще в хорошей компании , то получаешь двойное удовольствие. В этот раз ,по зову местного аборигена Юры Репина, мы с Денисом прибыли в Город-Герой , где в известном в узких кругах гараже , уже собрались шестеро любителей острых ощущений. Одной из фишек этой поездки , лично для меня , можно сказать «пряником», была договоренность с Юркой , в очередной раз испытать и еще раз сравнить 4Т и 2Т мотоциклы. Для этого , мы поменялись «конями», где мне достался его инжекторный КТМ 300 2Т 2018года, ну а Юрке мой «старичек» КТМ 350 4Т 2017года. У меня уже есть сравнительный анализ Хускварны 300 2Т(карбюратор), теперь настал черед инжектору. :-)
19316 19317 19318
Маршрут был определен с учетом способностей и возможностей всех участников, а уровень оных был разным, но и тут нашлись варианты для каждого. Курс был проложентак , что всегда можно как усложнить так и облегчить задачу, команда разделилась на два отряда , первый вел Юра (обзорно-познавательная) ,второй вел Андрей ( усложненная) .Местами мы разъезжались по разным маршрутам ,но позже встречались в оговоренном месте. В качестве приведения всех участников в начальную физическую форму, наши проводники, провели всех через «ров удовольствия», такой себе петляющий между деревьями окопчик. :D Дальше была экскурсионная программа по «мотивам гонки хард эндуро Балаклава» ,о ней мы писали раньше, в частности к «король горе», потом прокатились по заброшенным объектам бывшей воинской части и заехали к памятнику времен ВОВ.
19319 19320 19321 19323 19322 19324
Видовое место на бухту, хотя немного подпорченное карьером балаклавского рудоуправления, спуск с горы, где некоторым участникам команды пришлось даже спускаться «на руках». Как водится , если где то спустились, то придется и обязательно подниматься, как впрочем и наоборот , так и произошло буквально через несколько сот метров. Проехались по такому себе гребню, узенькой тропе петляющей по верхушкам искусственных насыпей и наш маршрут пошел круто вверх. У подъема произошла небольшая задержка, которую пришлось ускорить поводырям, путем поочередного заезда в гору , на мотоциклах тех, кто не сумел осуществить задуманное.
19325 19326 19327
Ну а дальше Балаклава! Опять же через карьер, по тропе на гору, потом на 19 батарею, через сам город по асфальту , немного пугая прохожих, наверх к «Бочке смерти». Тут мы в очередной раз разделились, первая группа пошла с Юрой по лайту, а мы с Андреем вниз к пляжу. Курс мне не знаком, где то мы цепляли старый трек и то спускались по нему, а вот подъем совсем другой, ранее мне не известный , но от этого не менее живописный.
19328 19329 19330
Кружок замкнули уже возвратом в Севастополь через новую электростанцию, чуток захватили велосипедной трассы , по долинам и взгорьям домчали до места старта. Шикарно, здорово и весело, именно поэтому я назвал ее «Севастопольский вальс».Спасибо всем участникам «регаты», особо «поводырям», за прекрасно проведенный выходной, хорошую компанию…и возможность еще раз «похаять» 2Т мотоциклы. :-) Свое видение о сравнении 4Т и 2Т напишу в новой(сборной) теме « Что выбрать 2Т или 4Т» . А пока все.

Перевальненский кружок.

Сообщение VRV » 10.04.2018, 20:03

После двухнедельного перерыва , :? хотя нет ,все таки недельного, эндуро в Греции восполнили пробел в поездках. :D Надо отметить что уже начался дефицит маршрутов, по которым мы могли бы проехать, :? особенно если учитывать наши критерии - " не тренинга ради ,а познания для". Именно поэтому приходится повторяться и данная поездка тому подтверждение. :lol: Перевальное , это достаточно известное место , в "узких кругах" и мы здесь были не единожды, в разных поездках и разными коллективами, но каждый раз , все равно , находим что то новое. Изначально в планах было проехать по линии электропередач , вдоль подножью Чатырдага, но первая попытка ворваться в чащи, а именно так нынче , как оказалось, выглядит местность вокруг электроопор, :cry: не добавила энтузиазма. Двинули по более протоптанным дорожкам, одна из которых завела нас в живописное ущелье, где мы с удовольствием ...вспомнили каменную Грецию. :-)
19372 19373 19374
После заезда в тупик этого ущелья, развернувшись, отправились по тем же тропам , точнее по одной ,очередной. Неожиданно выскочили на такую себе " магистральную" , уж очень протоптанную многочисленными туристами, включая мототуристов, к коим относимся и мы, :D извилистую " Красную тропу". На пресловутой инерции проскочили саму тропу и дальше вверх в направлении Чатырдага, но вовремя спохватились что нам туда не надо. :shock:
19375 19376 19377
Пришлось спускаться на основную дорогу , которая совсем нам не понравилась ввиду своей простоты и направления , более того эта дорога была нами обьезжена еще на внедорожниках, тратить на нее время не было никакого желания. :| Это обстоятельство натолкнуло нас на решение переехать через трассу и "внедриться в лес" напротив, что мы и сделали. Как же мы " соскучились" по настоящему грунту, впрочем подъем в гору , петляя между деревьями , тоже по приколу, тем более организовалась цель- выехать по сокращенке на плато. Немного фото лесных скитаний, в том числе по направлениям организованным нашими коллегами эндуристами. :o
19380 19379 19378
Через некоторое время, спустившись по эндуро тропе вниз, теперь уже по пешеходке , двинули в направлении плато. На удивление ,на верху, было полное отсутствие ветра , что большая редкость, а солнце припекало как летом и это позволило нам с удовольствием покататься " по верхам". Местами еще лежит снег, как напоминание что на дворе апрель ,а не июнь, тем не менее у нас появились дополнительные объекты для исследований. Даже пришлось вспомнить проезд вдоль " Белой скалы"и хоть масштабы не совсем те , зато и полок перед скалой нет, пришлось ехать на постоянном боковом сползании. :D
19381 19382 19383
Так по склону, уже без троп и направлений покатились в сторону Перевального. Опять трасса, которую пересекли в районе троллейбусного разворота и вот мы на месте старта. Но нам показалось этого маловато, решили прокатиться вдоль речки. :lol:
19384 19385 19386
Так и замкнули этот кружочек.Вот как то так. :wink:

Через " Крокодил" на башни.

Сообщение VRV » 16.04.2018, 17:26

Эта поездка была " сверстана" заранее и что важно без повторений с предыдущими маршрутами. Изначально в навигатор " вбили" три башни, к ним и проложили трек " без дорог", но уже а подъезде решили разбавить путь ... "Крокодилом"! :D Это такой скальный массив ,в виде лежащего крокодила , находится прямо на трассе ,в направлении с. Красный мак. Достаточно живописное место, где по гребню идет пешеходная тропа, которая и " соблазнила " нас на нее "вскочить", :D дабы лицезреть окрестности ,так сказать с " тела крокодила". :D
19438 19439 19440
Проскочили по хребту быстрее чем планировали, спустились по " хвосту" к подножью , рядом с речкой и не мешкая двинули в направлении первой " башне" Сюйреньской крепости. Почти сразу ушли с основной дороги на тропу ,ведущую в сторону выбранного объекта. Немного озадачило то ,что эта тропа вела впрямую через монастырь, более того, через некоторое время ,мы уперлись в рукотворную купель, сделанную послушниками монастыря и размещенную прямо на пути.
19441 19442 19443
Дабы не создавать дополнительных беспокойств ни себе ни людям, решили объехать данное сооружение другим путем, тем более наша цель исследования ,а не прорыв любой ценой. Нашли другую тропу и уже по ней , точнее даже по торчащим отовсюду камням, еще то удовольствие, :? допрыгали до первой цели нашей поездки. Необходимо отметить что дорога хоть и не комфортная, но позволяющая четырехколесным средствам повышенной проходимости , подъехать практически к самой крепости. Почему практически, потому что за 100 м до нее, природа решила оказать сопротивление , создав каменные полки, преодолеть которые могут только пешие и мото туристы. Вообще ожидали увидеть разрушенную крепость, ну или какие то черты напоминающие что это было фортификационное сооружение, оказалось все гораздо презентабельнее. Башня, стены, центральная арка, все очень неплохо сохранилось , по крайней мере понять задумку древних строителей можно невооруженным глазом.Крепость стоит на скале , отвесные стены с двух сторон, мы поехали вглубь и уже через пару сотен метров уперлись еще в одну отвесную стенку, а это демонстрирует практическую невозможность ,для врагов, добраться до башни не прилагая серьезных усилий. Да и виды здесь шикарные, мы можем констатировать - безопасность и красота ,вот что исповедывали древние жители этой крепости.
19444 19445 19446
Получив эстетическое наслаждение спускаемся вниз ,проезжаем мимо еще одной интересной каменной гряды, смотрим а ведь камни своими очертаниями напоминают высеченные профили лиц людей. Остановились , посмотрели в навигатор, точно , это же " Сфинксы"! Ну как не подняться к ним поближе? Тропа ,которую мы нашли, далека от постоянно хоженной, тем не менее она хоть есть, петляя , разворачиваясь на 90 градусов , то в одну , то в другую сторону, где-то буксуя, где то " на ногах", как то , нам удалось добраться до подножья этих природных изваяний. Мы не пожалели потраченного времени, все таки вблизи эти профили смотрятся еще отчетливей. :D
19447 19448 19449
Ну уже хватит экспромтов на пути, едем к следующему пункту нашего маршрута , к монастырю "Шулдан", точнее к отдельно стоящей на краю скалы башне. Очень похожая каменная дорога, такая же как и подьездная к предыдущей крепости, кстати ,еще и напомнила нам эндуро в Греции, там такие дороги , других просто нет. Так вот подъезжаем и видим полностью сохраненную башню , с окнами в виде крестов, " свежей" крышей и таким же свежезаложенным входом , непосредственно внутрь. Видно что сооружение недавно реставрировалось, даже осталась лебедка ,для подъёма материалов снизу.
19450 19451 19452
Продолжаем . Теперь наш путь лежит в направлении Эски - Кермен, точнее к очередной " башне" или арке , кому как угодно, Кыз-Куле. Едем вдоль двух скальных массивов, слева Эски-Кермен, справа просто каменная гряда, тут видим разрыв между камнями и красивый такой подъем ,в направлении пещер, очередной экспромт и рывок вверх ,к этим пещерам. Уже с верхов увидели наш объект, но сразу поняли что подъезда к нему нет. Наслаждаться из дали не вариант , решили прорываться . Оказалось что башня стоит в середине , между двух скальных массивов, более того , на таком себе оторванном куске . Пришлось объезжать весь массив по лесу и только так, с тыла , мы добрались до арки. Тем не менее , вьехать прямо , как в "Триумфальную арку" не удалось, помешал обрыв, но пешком 10м уж как то прошли.
19453 19454 19455
На этом наше путешествие " по башням" подошло к своему логическому заключению. Здорово, познавательно и драйвово, так можно коротко охарактеризовать эту поездку. Еще три достопримечательности Крыма будут в наших описаниях. Вот как то так.

По Инкерманским достопримечательностям.

Сообщение VRV » 23.04.2018, 19:35

Инкерманские края богаты на достопримечательности, что то размещено во всех туристических справочниках, а что-то скрыто от чужих глаз, но есть одна особенность - здесь действительно " делалась история"! Так получилось что через Инкерман проходила и линия обороны и фронт освобождения, более того эти края " видели " несколько войн , особенно после присоединения Крыма к Российской империи еще во времена Екатерины. Последняя война ,Великая Отечественная , тоже оставила свой отпечаток , до сих пор археологи ,в том числе ," черные" находят артефакты тех сражений. Нам же интересна сугубо память , в виде обозначенных мест размещения военных соединений, партизанских стоянок, отдельных объектов обороны, типа дзотов, ну и естественно памятников, информацию о которых ,мы размещаем в отдельную тему " Памятники ВОВ". Кстати именно эта поездка натолкнула на мысль открыть новую тему о периодах до 1941года: "О Крыме по ходу" , где мы будем размещать фото и описания памятных мест и достопримечательностей, которые посетили или посетим в дальнейшем. Начали эту поездку с объездной инкерманской дороги , где первым пунктом обозначили "Замок", просто ЗАмок, который четко обозначен на карте в середине лесного массива. Пробивались к нему по зарослям, петляли между деревьями , в надежде что туда должна быть тропа. Каково же было удивление ,когда мы все таки дошкрябались до места , поляна , а ...замка нет! Навигатор настырно показывает место где должен быть объект, но его там нет. Покружив в поисках , даже пешком прошлись по окрестностям ,ничего похожего на замок не обнаружили. :cry: Раз так ,то идем на спуск и уже через пару км выскакиваем на поляну, выше нее видим пещеры, к ним и устремились. Тут же наблюдаем памятную табличку " КП 25 дивизии им Чапаева", проезжаем дальше и прямо напротив ,в лесу натыкаемся на пулеметный дот, поднимаемся на верх и через некоторое время упираемся в ворота " Заднего(Восточного) маяка". Вот так на коротком "плече" , аж три объекта.
19459 19460 19461
На маяк заехать не случилось, ворота преградили наш путь, зато тропинки вывели нас на шикарную смотровую площадку , с которой открывается панорама на инкерманскую бухту, каменоломни, озеро, ну и конечно крепость Каламита. По сути все эти объекты были запланированы к посещению и посмотреть на них с высоты, было очень кстати.
19462 19463 19464
Опять же по пешеходной тропе спустились вниз, по нескольким карьерным ярусам доехали практически до озера, на лево по дороге ,двинули к каменоломням. Об этом месте ходит много разных легенд и мифов и не обследовать такое легендарное место было бы не правильно. Доступ к нижней части свободен, проезд сквозь "щель" беспрепятственный, хотя будка и шлагбаум в наличии, за проходом ,на лево- карьеры, на право к монастырю. Мы прокатились во все стороны, заехали к самим воротам каменоломни, проехались по пещерам и заглянули ... в темень прорубленных , точнее выпиленных коридоров и помещений. Это напомнило нам темные лабиринты "Холодной норы" под Мазанкой.
19465 19466 19467
Ну а дальше крепость Каламита. Достаточно обширная территория, где размещены башни, арки и другие сооружения защитного толка. Обратили внимание на большое количество могильных плит ,с высеченными крестами ,разбросанных практически по всей площади . Отдельно , тут же , установлены два памятника , 1938 и 1942 годов, о них , немного детальнее будет в профильной теме.
19468 19469 19470
А дальше наш курс на Чёрную речку. Здесь мы уже катались ранее, но повторить такой живописный маршрут не грех и еще раз, тем более что в дополнение к "водным процедурам" запланированы посещения достопримечательностей. Первым местом остановки стал мемориал сражению на Черной речке 1855г.,дальше едем вдоль реки ,через старый мост, до башни, ну а там по очень каменистой дороге , спускаемся непосредственно к воде и по тропинке движемся в сторону старого танкового моста. Дальше переправа, у нас на сайте есть видео этого увлекательного процесса, с прошлой поездки. Потом еще один брод, заставивший нас все таки намочиться и только после этого "чернореченский" отрезок закончился , дальше только сушь и пыль.
19471 19472 19473
Достаточно быстро домчали до тупиковой газовой трассы, это известное место, подъем который упирается в скалу и где газовая труба открытая и идет круто вниз прямо по обрыву . Конечно мы попробовали заскочить на верх, хотя честно говоря уже подустали, затея оказалась не минутная, надо было разгоняться с очень дальнего расстояния, но вымоины и камни остудили наш пыл. Решили оставить на следующий раз. Заключительный отрезок ничем примечательным не запомнился, зато солнце напомнило что еще не лето , а посему надо успеть до заката, поэтому уже через пол часа мы закатывали мотоциклы в прицеп . На этом пока все, но продолжение последует обязательно.

Куйбышевские тропы.

Сообщение VRV » 01.05.2018, 14:42

В Крыму есть места ,красоты которых ,открываются прямо из окна автомобиля, а также есть асфальтированные дороги проложенные по таким местам. Одной из таких живописнейших мест, несомненно является дорога на Айпетри ,это Бахчисарайский район, начиная с Танкового и до Ароматного. Отвесные скалы с обеих сторон создают такой себе туннель, для удачно проложенного направления. Но мы запланировали старт с поселка Куйбышево, одного из нескольких населенных пунктов , расположенных в этих красивых местах. И начнем мы с достаточно известного места в узких кругах - горы Утюг (Бурун Кая). Это скальное образование действительно напоминает этот прибор, :D хотя можно было и по пафосней назвать ,например Корабль. :wink: Основным критерием к таким сравнениям ,является клиновидное основание видимой части гряды, но нас больше интересуют тропы к этому основанию. Когда то, на заре занятий эндуро, мы уже поднимались по этим тропам, воспоминания о тех попытках ,до сих пор свежи в памяти, нынче все оказалось проще и быстрее. Тем не менее тропа и на сегодняшний день остается одной из основных способов взобраться наверх , для всех без исключения туристов. :wink:
19478 19479 19480
Мы же просто вспомнили былые покорения , поднялись, спустились и дальше пошли по тропе проложенной по косогору , уж сильно она нам понравилась своей непредсказуемостью. :lol: Куда она вела , нас не особо интересовало, главное чтоб не в пропасть. :-) Пока петляли по этой тропе, основной проблемой было цепляние всем обо все, да и рельеф менялся почти каждые 200м. Так и доехали до озера в с Новоульяновка, проехали по тропе с правой стороны озера и вышли к промежуточной цели нашей поездки , тренировочным участкам , бывшей трассы эндуро соревнования. Собственно мы хотели катнуть подъемы , по которым ,в разное время ,раньше пытались подняться. :wink: Немного пыльновато, да и сыпется все сверху , тем не менее горки поддались.
19481 19482 19483
Дальше уже на верху нашли очередную тропу и по ней доскакали аж до Голубинки , переехали речку, трассу и в итоге оказались еще на одном тренировочном полигоне созданным для соревновательного процесса. Ну раз уж здесь оказались, то и немного напрячь мышцы не грех , :D что и сделали с удовольствием и благодарностью тем людям ,которые все это создали. И вот уже финишная прямая, которую мы искусственно сделали кривой, :D стараясь до Куйбышево ехать не по асфальту. Заключительное препятствие в виде речушки прошли уже на инерции , ну а после нее ,до места парковки нашего Крепыша было рукой подать.
19484 19485 19486
Вот такой получился маршрутец и как выяснилось , в этих местах троп и тропинок более чем достаточно, а раз так , то мы еще сюда обязательно приедем. На этом все , а в Крыму начался очередной пожароопасный период, который объявили наши власти, так что будем посмотреть.

Через тернии к пляжу.

Сообщение VRV » 07.05.2018, 19:18

6 мая, предпраздничное настроение в предверии великого праздника Дня Победы, решили проехаться по боевым местам, пополнить архив данных о «Памятниках ВОВ». Место старта выбрали с учетом прошлых поездок, точнее даже как продолжение одной из них, где мы проехали по горному массиву , вдоль севастопольской трассы. Тогда мы доехали до с. Почтовое и дальше не хватило времени, в этот раз запланировали маршрут «через тернии к пляжу»- от с. Почтового, по массиву , выше Бахчисарая ,Севастополь и до пляжа с. Любимовка. По карте посмотрели , общий планируемый пробег «укладывается» в стандарт «сотни», а раз так то погнали! :D Машину с прицепом оставили не далеко от ресторана «Верста» , а сами переехав через «железку» двинули в сторону горной гряды . Сразу же ,без подготовки, рванули на нее, но сыпун, практически сразу остановил наш порыв. Пришлось подготовиться, спустить колеса, наметить траекторию , ну и увидеть себя на препятствии. :o Так дело пошло. На верху открывается панорама аж до Бахчисарайских гор, благо погода позволила , двинули дальше по верхам, где то пересекаясь с газовой трассой, а где то прямо по ней , так и «уперлись» в цементный завод Стройиндустрия. Необходимо отметить что с высоты все смотрится по другому. Когда едешь по трассе ,то видна только «верхушка» и трубы этого завода, карьеры и масштабы выработки скрыты и только с горы все открывается «как на ладони».
19487 19488 19489
Конечно мы спустились вниз, дабы прокатиться непосредственно по карьеру и вспомнить ралли «Баха Крым» , один из этапов которого проходил именно здесь. К тому же ,еще с верху, внутри охраняемой территории ,мы увидели памятник и первым делом отправились к нему, о нем в профильной теме. Местность конечно, прямо как создана для разного рода экстримальных соревнований, не зря организаторы бахи ее выбрали , мы тоже с удовольствием катнули по этим буеракам. Кстати , обнаружили что не мы одни здесь катаемся , следы от одинокой «шипастой» резины , «мечущейся» в разные стороны, включая овраги и подъемы, тому прямое подтверждение. :-)
19490 19491 19492
Сразу после цементного завода, по тропе ,опять поднялись на верх и уже по направлению отправились в сторону еще одной попутной достопримечательности, которую кстати хорошо видно с трассы – барельеф Ленина, выложенный на горе. Для этого нам пришлось съехать вниз и по уже проселочным дорогам , через пешеходный мостик , потом опять по тропе пришлось подняться непосредственно к самому барельефу. Так как мы все это делали вдвоем, пришлось мне спускаться и отдаляться ,чтобы сфотографировать сие творение , иначе «картинка» не видна. :wink: Такая же ситуация у нас была в поездке на «Белую скалу», где мы фотографировались рядом с названием «МИР».
19493 19494 19495
А дальше неожиданно красивые места в направлении Севастополя, в направлении с.Суворово. С этого участка и начались наши посещения памятников, нам удалось добраться до пяти, фото и описание будут тут. Пришлось несколько раз пересекать речки, переезжать асфальт, в итоге мы доехали до воинского кладбища в г. Севастополе. На пути были многочисленные воинские части, которые приходилось объезжать, да и часть памятников находилась на их территории, несколько раз мы просто втыкались в заборы, что в итоге не позволило нам посетить запланированное. :cry:
19496 19497 19498
Чтобы организовать что то типа круга и не ехать по тем же местам ,по которым мы двигались сюда, решили проскочить по песочку пляжей от с. Любимовка. Благо народу не много и мы «на бреющем» , без «ручки газа до отказа» , проехали самые людные участки. Это тот случай, когда действительно «чем дальше в лес, тем…». :D Начали с широкого пляжа и маленьких уступчиков, а закончили узкой полоской пляжа и отвесными обрывами . :wink: Более того ,по ходу «организовывались» различные препятствия, природные и стихийные , которые использовались людьми , например нудистами, для ограничения посещения. Мы все таки доехали до конца этой пляжной полосы, уперлись в обвал из кучи камней, пришлось разворачиваться и искать место подъема на обрыв. Тут еще дождь пошел, глина размокла, стало совсем хорошо. :D Несколько попыток стартовать с песка и на глиняный обрыв, не увенчались успехом, пришлось искать место по продуктивней, что получилось ,но не близко.
19499 19500 19501
Назад уже по дождю, где то пришлось захватить асфальт, пытаясь ехать по направлению, что не всегда получалось, так и ехали пока …не кончился бензин на КТМе Дениса. :shock: Ох уж эта 450ка, просто поглощает бензин! Слили с моего около литра , двинули дальше, уже приближаясь к железной дороге ,через которую нам надо перепрыгнуть, включился резерв и на моей 350ке. По сути на парах , но все равно не доехали 300м до машины ,бензин кончился у обоих и практически одновременно. :shock:
19502 19503 19504
В итоге прошли 113км , хороший ,познавательный и живописный маршрут. Дождь немного «сбил» пожароопасную обстановку, более того следующая неделя планируется тоже дождливой, так что будем надеяться что такой жары не будет. Пока так.

И вновь Долгоруковское плато.

Сообщение VRV » 15.05.2018, 13:02

Это известнейшие место в Крыму, пройденное нами вдоль и поперек еще в бытность передвижения не только на джипах ,но и на другой внедорожный технике типа БРДМов и квадроциклов. Это место которое является первым в списке посещаемых для тех кто интересуется не только грибами и дровами, но и тех кто хочет знать о партизанском движении во времена ВОВ. Это плато для симферопольцев , как Айпетри для ялтинцев, но гораздо доступнее . Именно поэтому "долгоруковка" это активно посещаемое место и даже на простой пузотерке можно доехать до самых далеких достопримечательностей , а таковых здесь предостаточно. Прежде всего это места партизанской Славы, коих в этой местности более двухсот и немудрено , такой активности партизанского сопротивления в Крыму не было нигде. Вот ради посещения хотя бы части из общего количества памятников , мы и поехали в этот раз . Похоже давно мы не были в данном регионе, потому что изменения ,за это время произошли колоссальные , особенно это касается вновь накатанных дорог и направлений. Такое впечатление что по лесу строят трассу Таврида и техника для подобных работ используется соответствующая ,от Нивы до бульдозера. :shock: Тем не менее наши объекты посещения находятся вдали от этих автострад ,а некоторые в такой глуши что добраться до них можно только пешком ...или на эндуро.
19513 19514 19515
В этот раз маршрут был следующий: база - по строящейся трассе ТАВРИДА, до с. Трудовое, переехали на грунтовую танковую трассу и аж до края с. Ивановка, кстати шикарный раллийный отрезок. Дальше по ложбине, вдоль речки , по пешеходным тропам ,до самолета, хороший эндуро маршрут. Потом "автострада" по накатанным направлениям в сторону "лопуховой поляны" ,налево к "Дедову куреню", вниз к реке, по ущелью ,курс на " Партизанскую пушку". Каменная тропа привела нас к сосредоточению нескольких памятников,» Народным мстителям», «Павшим в боях», «Землянка». «Шалаш радиста», в итоге доехали до " Пушки" . Ранее мы здесь уже были , но всегда разворачивались и ехали по одной и той же тропе, в этот раз решили пойти дальше ,вниз.
19516 19517 19518
Это оказался самый сложный и долгий участок нашего маршрута, со всеми элементами эндуро препятствий, но зато по нему мы доехали до самых " спрятанных" памятников, расположенных глубоко в лесу, « Партизанского минного завода, Зуйского отряда», памятник Холандскому М.Д.», «памятник политруку Богомолову А.В.», «Центральный штаб командующего партизанским движением Крыма ,Мокроусова А.В.», «Партизанский госпиталь» .Выскочили наверх, стали на накатанным дорогу, которая быстро наскучила, с верху увидели "Курган Славы" и двинули по сокращенке к нему . Через памятники «Партизанский военкомат», «Партизанский родник», «Штаб 18 партизанского отряда», «Шалаш», «Звезду» и уже сам «Курган Славы», поднялись на основное плато и уже в режиме ралли рейда , по всем известным ,сильно накатанным дорогам , обгоняя попутный транспорт, :? домчали до Ивановки. Внизу стали на обратный маршрут , тот же по которому ехали и через некоторое время были на месте старта. Детальные описания памятников , которые мы посетили будут в профильной теме , ну а у нас очередной перерыв , до следующих выходных.

Два района по дождю.

Сообщение VRV » 22.05.2018, 12:23

Наша поездка в воскресенье была " под угрозой срыва", прогноз не утешительный, дождь повсеместно, поэтому до последнего момента ясности ,как в прямом ,так и в переносном смысле, не было. И вот утро второго выходного дня, солнце, чистое небо , конечно едем! Собрались быстро, далеко решили не ехать по двум причинам, надо продолжить посещение памятников ВОВ на Долгоруковском плато и вторая причина - с нами поехал третий участник. Прямо с базы, как и в прошлой поездке, практически по тому же маршруту, местами по строящейся трассе " Таврида", переехав ее в районе с. Трудовое, по сокращенке , выскочили на озере с. Ивановка, все это Симферопольский район. Спустились в низину и вдоль реки , начали карабкаться вверх и вот тут пошел дождь. Мы же находимся в самой чаще , где дорог нет ,одни просветы, по ним и движемся с разной степенью успешности. Давно мы столько не падали, все таки мокрые бревна, корни и камни ,быстро ввели нас в тонус.
19534 19535 19536
Который раз убеждаюсь что существуют очень быстрые способы ,за короткий промежуток времени , войти в максимальный мышечный тонус , другими словами быстро напрячься. Для этого всего то и надо, намочить предметы препятствий, можно еще для остроты ощущений, посадить сзади пассажира, взять на буксир коллегу и в идеале все это делать ночью, раньше я описывал такой опыт. В нашем случае , " с головой " хватило простых ,но мокрых бревен, правда в большом количестве и все это из за опрометчивого желания пройти напрямую , без дорог. Хотя надо признать ,такой способ передвижения в пространстве , заставляет работать не только мышцы ,но и мозг, который подсказывает правильный курс. Передышки случались только тогда , когда на пути возникали какие ни будь объекты ,отличающиеся от деревьев и камней, например рукотворная насосная станция, давно заброшенная военными, еще со времен СССР. Кстати при попытке заглянуть в нутро станции, оттуда шумно вылетела достаточно крупная сова, изрядно напугав не только нас, но и пернатых обитателей в округе.
19537 19538 19539
Дождь продолжал моросить, но к нему мы уже стали привыкать , поэтому решили выскочить на открытое пространство , выйти так сказать " из тени", так мы оказались уже в Белогорском районе. По достаточно накатанным,щебенчатым дорогам ринулись вниз , в направлении с. Межгорье, с целью попасть на партизанскую стоянку, в районе реки Бурульча. Давно , давно мы бывали в этих местах, в памяти осталось очень живописное направление, где несколько раз приходилось пересекать реку, карабкаться по каменным берегам , при отсутствии хоть каких то дорог. Нынче мы промазали с непосредственным въездом в чащи и пришлось ворваться в лес наугад , при этом ехали мы уже по руслу реки, где-то по краю, где то по воде, а где то протискивались между бурелома. Зато на этом отрезке закончился дождь и мы как бы из верхней влажности , плавно перешли на нижнюю. На самом деле это был самый разноплановый ,3х километровый отрезок этой поездки, который мы прошли на одном дыхании. На очередной излучине реки , выехали на накатанную дорогу , которая привела нас к памятнику " Партизанская книга", там мы встретили коллег эндуристов, перекинулись парой фраз и двинули к партизанской стоянке. Сразу стало очевидным то, что дорога к стоянке, это уже автобан, расписанный большим количеством автомобилей , так же появились новые ответвления, сама стоянка превратилась в руины и уже не представляет из себя особого интереса.
19540 19541 19542
Констатировал сей скорбный факт, мы отправились на выезд ,к с. Межгорье, при въезде ,поднялись в гору, к пещере, потом еще выше, к месту маленьких пирамид и дальше по гряде в направлении большого карьера. В рамках закольцевания маршрута , прошли по сокращенному направлению , с целью заехать в с. Курортное, на памятник заживо сожженым жителям и партизанам в годы войны. Дальше уже практически по далеко видимым ориентирам , по грунтовым дорогам, добрались до строящейся развязки ,все той же Тавриды ,в районе с. Трудового, а там уже и до базы " рукой подать" .
19543 19544 19545
Вот такой получился дождевой кружочек по двум районам. Пока так , но продолжение последует.

Севастополь и Бойка ночью.

Сообщение VRV » 28.05.2018, 15:10

Еще не наступило лето, а жара постепенно набирает обороты. В этой связи ехать надо в тень, к воде, а один из самых влажных мест нашего полуострова , это гора Бойка. Созвонились с коллегами в Севастополе, выяснили что за день до нашей поездки , в том регионе ,прошел дождь, а это значит, что поедем без пыли. По счастливой случайности , в том же регионе, занимался повышением квалификации ,как своей так и приятелей :D , Юра Репин и они с удовольствием составили нам компанию. Немного заняло времени подготовка к «дальняку» со стороны владельцев двухтактной техники, :D коей в нашей пятерке было аж три. Взяли с собой дополнительно масла для бензина, отметили на карте заправки, :D проложили к ним маршрут и только после всех этих мероприятий двинулись в путь. :D Юра провел нас по своим любимым тропам, завез на башню Шулдан, где мы все таки успели сделать фото, так все в драйве, без пауз. :wink:
19555 19556 19557
Все ребята бодрые, по проселочным дорогам достаточно быстро примчали до с. Новоульяновка, где неожиданно Денис пробил переднее колесо и это обстоятельство , разъеденило наши группы. :shock: Пока мы ремонтировали камеру, а получилось так ,что камера была пробита в двух местах об камень, по взаимной договоренности ,наши коллеги помчали тренироваться во взятии гор . В планах было встретиться в с.Богатырь ,у подножия горы Бойка, но мы с Денисом, решили сократить и как это обычно бывает , выскочили в середине тропы которая ведет на саму Бойку. Всех перипетий наших блужданий по окрестностям горы описывать долго,но из за непонимания высот и рельефа местности, нам пришлось и сползать вместе с мотоциклами по склону и перекидывать их через уступы и даже сьезжать на бревне. :shock: Это такой способ, когда мотоцикл кладешь на бревно и вместе с ним спускаешь вниз. Благо было сухо и по листве бревно скользит очень не плохо. В итоге мы все таки ворвались на тропу , кстати по ней уже поднимались ранее , но как говорится «каждый раз как первый раз». В целом тропа проходимая, есть несколько каменных полок и уступов, но все это напряжно физически, особенно после наших «сований с горы». Финишем этой тропы, стал разрушенный храм Христа Спасителя, где похоже каждый путник останавливается на передышку, мы не стали исключением. :wink:
19558 19559 19560
А дальше мы сделали тактическую ошибку, решили опять сократить, ну не учат прошлые упущения и по тропе ушли вниз в право. Сначала была хорошая натоптанная тропа, потом она постепенно исчезала и в итоге мы выехали на такой себе обрыв, где вариантов спуститься , что на глаз , что по карте, не наблюдалось. Порыскав для уверенности по верхушке в разные стороны и не найдя даже повода для прорыва, решили возвратиться к Храму, предварительно зафиксировав на фото красивейший вид. Начало смеркаться, сразу же кончилась вода в поилках, пришлось завернуть к реке ,для пополнения запасов, в итоге мы наконец то выехали на двухколейную дорогу.
19561 19562 19563
А дальше начались трудности. Сначала заморгал, а потом вообще погас свет на моей 350 ке, тут же включили резерв топлива на 450 ке Дениса, а мы еще даже не спустились к Богатырю. Вытащили из рюкзака дополнительную фару, установили на мото Дениса, я же прикрутил на передок Айфон с включенным фонариком. :shock: Сказать что он прям светит, не могу, но это тот случай ,когда лучше так ,чем никак. :D Наверное мы выглядели очень комично, но с черепашьей скоростью, как то проехали практически всю Бойку, потом по асфальту до с. Голубиного , до конца, опять через лес … и тут кончился бензин у Дениса. :shock: Мой бензиновый донор уже привык сцеживать, даже болт на баке уже откручивается от руки, :D выдал порцию топлива и мы двинули дальше. Кстати белые известняковые дороги, это прямо находка для любителей ночной езды без света, по ним оказывается можно ехать , главное что бы не было колеи. Пару тройку раз, нам конечно пришлось ощутить на своих чреслах ,всю прелесть покрытия этих дорог, но благо скорости не большие, отсюда падения не травматичные. Особенно не комфортно ехалось по асфальту, два мотоцикла, на одном еле светит фонарь на руле, на другом мобильник, стоп сигнал работает только на моем, поэтому мы ехали как одно целое –фонарь Дениса, стоп мой. :o Вот так и дочапали до Балаклавы, где на заправке уже заскучал Крепыш, ровно в 10 часов вечера. На этом можно и закончить , добавлю только ,что уже утром , обнаружились дополнительные потери в виде пробитой крышки сцепления на моем Сиксе и погнутым дискам на 450 ке, а в остальном все нормально. :D

Нижний и верхний Кок - Асан.

Сообщение VRV » 05.06.2018, 13:09

Очередное воскресенье, очередная поездка, как продолжение посещений памятников ВОВ. В этот раз решили " пройтись" по Белогорским краям и начали с села Зеленогорское, точнее с подъема на Караби , по типа асфальтовой дороге, ведущей к войсковой части. Эта дорога достаточно известна всем любителям природы, не обладающим внедорожным средством и позволяющая даже на легковушке заехать на верх и прикоснуться к прекрасному :-) . Мы здесь были неоднократно , в разное время , разными компаниями, крайний раз даже не велосипеде, теперь же решили разнообразить способы и приехали на мотоциклах. Джип с прицепом оставили на насосной станции, прямо перед подъемом, а сами двинули как обычно по сокращенке в сторону с. Пчелиного, находящегося прямо на середине запланированного маршрута, а путь наш лежал на Верхний Кок-Асан. Сразу же , не далеко от места парковки наших доставщиков, на вершине холма расположился первый памятник , его нет на карте, но его хорошо видно издалека. Вся информация о памятниках с этой поездки и с других маршрутов ,по традиции размещена в специальной теме на нашем сайте ,в разделе " Памятники ВОВ", там можно полюбопытствовать. Дальше выставили компас в направлении цели и вперед, через лес , по слабо видимым ориентирам добрались до " пчелиной воронки", именно так выглядит это селение ,расположенное внизу между гор. Каждый раз приезжая в Пчелиное, возникает вопрос, " как же сюда добирается скорая, или пожарная, ?" Что бы отвлечься от этих мыслей и увидеть село со всех сторон, а не только с разбитой ,грунтовой дороги, ринулись вверх , в горы. Что что , а виды тут конечно отменные!
19564 19565 19566
Тут же замечаем коллег по эндуро, спускающихся вниз по горному склону, к кресту, установленному прямо напротив села на вершине, там мы все и встретились. :D Перекинулись парой слов, местные белогорские ребята выехали прогулять своих коней , двухтактные " японцы" не позволяют им кататься далеко,а Пчелиное хороший полигон для наработки навыков. Ну а у нас еще долгая дорога, вырвавшись из Пчелиного, по тропе маршрута № 172-174, который оказался , как впрочем и все последующие , не такой уж и проходной, по причине множества поваленных деревьев, местами с каменными полками, но раз идут пешеходы, пришлось и нам. :D Несколько раз за весь маршрут , отмечали благоприятный фактор для прохождения подобных препятствий, это отсутствие влаги, было бы сыро, вряд ли мы бы прошли весь запланированный путь. Итогом этой пешеходки стал такой себе очень неудобный подъем , ведущий прямо к асфальту Грушевского перевала, между Красноселовкой и Нижним Кок-Асаном. Когда-то мы его уже форсировали и тогда потратили достаточно времени на преодоление, в этот раз сухая погода , позволила справиться с ним ,с меньшими усилиями.
19567 19568 19569
Выскочив на верх, доехали до тропы следующего пешеходного маршрута №180 и по нему устремились на Верхний Кок-Асан. Достаточно быстро добрались до верхушки ,где расположен еще один памятник "Верным сынам России" партизанам погибшим в этих местах с 1941,по 1943годы. Дальше по маршруту № 188 двинули в направлении самой верхней точки этого массива, " сахарной головке"(гора Сори) и горе "Скирда". По пути нам встретился большой отряд пеших туристов ,идущий уже вниз, мы же " топчем" на верх. Ввиду ограничения прохождения тропы , теми же наваленными бревнами, народ переступал , местами перелазил через них, мы же принимали все на колеса. :D Тем не менее , через некоторое время, мы оказались на смотровой площадке, откуда открывается прекрасный вид на все окрестности. Отсюда виден наш пока самый тяжелый маршрут за все время поездок ,на водопад Арпатский, видна тропа по хребту, по которой мы проезжали, виден поселок Зеленогорье, с которого мы поднимались в горы напрямую. Но сегодня мы идем строго по пешеходной тропе маршрута 188, который местами повторяется с нашими предыдущими путешествиями, но и нового тоже в достатке. Тут видим отряд эндуристов, неспешно движущихся в сторону сахарной головки, присоединяемся к ним уже на верху. Легкая фотосессия и надо рвать дальше, путь еще не близкий , а времени уже в обрез.
19570 19571 19572
Тропа вела нас по скальному отвесу, местами с заходом в лес, потом резко вправо и по уступу вверх, дальше все те же препятствия, тропа петляет между деревьями , по кустам и как то резко выходит на двухколейную накатанных дорогу . Это направление привело нас еще к нескольким памятникам, большинство из которых расположены прямо у дороги, но о двух, все таки чиркну пару строк. Первый " спрятанный " памятник , Партизанам - пулеметчикам, а именно к такой категории относится эта пара, расположен на горе и кроме того что добраться до него возможно только пешком, одним из экспонатов является макет пулемета. :shock: Для вандалов и любителей дармовщинки плохая новость, пулемет вмонтирован в бетон намертво. :o По второму памятнику " Партизанская застава", находится в полной глуши, ни дорог ни видимых троп до него мы не нашли, пробирались напрямую через лес , вверх, хоть и с трудом но нашли. Приятно что памятник поддерживается , подкрашивается , при том что все материалы для его ремонта надо нести ,по сути " на горбу", кто то заморочился, почет и уважуха этим людям.
19573 19574 19575
Дальше были еще объекты нашего внимания , которые войдут в описательную часть темы о памятниках, ну а мы выскочили на с. Поворотное, это наверное тот случай , когда " место выезда изменить нельзя" ,уж который раз . Смеркалось. По лесным дорогам , в режиме ралли рейда , опять же где то по срезкам , домчали до места старта. Кружок получился в 110км, хорошо хоть не пришлось сливать " с меня" бензин , как обычно, :D в это раз обошлось , как и не случилось включить свет, который сделали с прошлой " ночной бойковской" поездки. В прицеп загнали коней в 9 вечера, в 10 были уже дома. На этом пока все.

Вернуться в Наши поездки



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Нравится? Поделись с друзьями.