Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

Два года вместе с эндуро.

Говорит само за себя!

Два года вместе с эндуро.

Сообщение VRV » 10.04.2017, 11:15

Сначала хотел " тиснуть" обзорную статейку в тему начальных впечатлений " мотоэндуро или как невзначай стать мотоциклистом" , потом вспомнил о описании годичного опыта " год вместе с эндуро", но тут ,все-таки два года ,хоть и с вынужденными перерывами, решил открыть новую. Как раз совпали обстоятельства, очередной перерыв в катаниях, дождливые выходные и постельный режим , навеяли чиркнуть пару строк . Одной из причин ,которая побудила меня к написанию сего повествования, стали отзывы разных людей, посредством как личных сообщений , так и благодарностей на эл почту. Показательно , что большинство , это начинающие мото эндуристы , или те кто " когда-то пробовал, но не пошло" ,а сейчас решили вернуться и мои практические размышления сподвигнули их на это. Не скрою , приятно что твой опыт пригодился еще кому то, хотя честно говоря, такая цель не стояла, но в любом случае я благодарен Всем Вам за отзывы. Кому не ответил , то только потому что писать в ответ одно слово " пожалуйста" считаю уж сильно коротко, а длинная ответная благодарность, как то пафосно. :wink: Дальше будет...

Сообщение VRV » 11.04.2017, 10:28

Ну чтож начну, по аналогии с " поездкой на Мадагаскар", анонсирую краткое содержание предстоящих очерков :

Почему продолжаю эндурить.
Предпочтения и цели.
Места катания.
Новый мотоцикл новые впечатления, или КТМ безальтернативный.
Соцмотосеть в Вайбере.
Как приходят и уходят из эндуро.
Почему без соревнований.
Средства перевозки мото .
Обмундирование , замена с опытом.
Сравнение по кубатуре мото.

Почему продолжаю эндурить.

Сообщение VRV » 12.04.2017, 18:25

Конечно можно хвалиться что преодоления ,драйв, адреналин и прочие термины, являются основополагающими элементами для такого времяпровождения, можно упражняться в описаниях, как без этого жить невозможно , на самом деле, просто хочется держать себя в тонусе. :wink: Хоть раз в неделю , хоть на несколько часов, но ощутить себя отвязанным от рутинных дел и забот, на природе, в красивейших и познавательных местах ,до которых ты добираешься по " направлениям редкого пользования ". В качестве бонуса ты получаешь противоречивые внешние отзывы, от непонимания ровесников и коллег , до восторга от сыновей . Кстати сказать эмоции и тех и других понятны, ведь мотоцикл ассоциируется ,как бы то ни было, с молодецким задором, а это такая себе зависть ровесников и гордость сыновей! Можно сказать так: как только слез с мотоцикла , сразу начал стареть! Вот и приходиться соответствовать, поддерживать форму, стараться вести здоровый образ жизни, что известно всем , делать очень сложно, но все равно хочется подольше" увлекаться и быть увлеченным". Как бы то ни было время меняется, вот я абсолютно не могу представить своего отца (в моем возрасте) рассекающего на эндуро мотоцикле по горам и долам , зато своего сына представляю легко. И неважно ,что через пару десятков лет , быстрее всего, колёса тех мотоциклов уже не будут касаться земли, :D а будут парить по воздуху, :D ведь все к этому идет, главное чтоб вот тот молодецкий задор оставался, а как чудить, это уже вопрос второй . :o

17609 17613

Предпочтения и цели.

Сообщение VRV » 13.04.2017, 11:14

Год назад я учился, набирался опыта, получал навыки и все только для того чтобы ...меньше падать. :shock: Потому что надоели синяки и ссадины, ушибы и растяжения , хотелось ехать, желательно подальше и по красивее.
Отсюда появилось понимание что " дальняки с препятствиями" это мое, не мотокросс , не монотонные взятия одного и того же препятствия, ни езда по одним и тем же тропам, меня не впечатляли.
Практика показала , что времени и так мало и совсем не хочется его тратить на тренировки, которые бесспорно увеличивают навыки, но никак не развивают кругозор.
Все наверное видели лошадь привязанную длинной веревкой к вбитому колу, так вот как бы резво лошадка не бегала, веревка не позволит ей увидеть больше того что она видит. Пусть у меня не будет отточенных навыков взятия одного подъёма, пусть я буду ошибаться на сыпучем спуске, зато я буду прорываться к намеченной цели, всеми мне доступными способами.То есть я буду компенсировать недостаток навыков разными вариантами , лишь бы проехать по запланированной маршруту ,до итоговой цели. И вот постоянно меняющиеся , неизвестные препятствия ,которые появляются на пути и станут тем тренировочным полигоном , при преодолении коих и появится навыки, позволяющие постепенно увеличивать уровень сложности конечной цели, следующего маршрута.
На основании двухлетнего опыта катаний по горам, в том числе с истинными кроссменами , людьми которые довели свои навыки до автоматизма, могу заключить что мотокросс и эндуро разные дисциплины.
Для кроссменов все что надо и можно проходить быстро, типа прямики, подъёмы и спуски, сложностей не создавали , но когда появлялись затыки, появлялись и проблемы. Поэтому эндуро очень многогранен , собственно как и само бездорожье и меня, прежде всего, привлекает неизвестность ,новизна, дикие места ,до которых сложно добраться, именно поэтому я выбираю для поездок все то, что не видел ранее и все то, о чем можно будет рассказать в теме путешествие по Крыму" и не повторяться.
Надеюсь добавить еще и тему " путешествие по югу России", по крайней мере после того, как откроют керченский мост, а то даже не знаю, в какой габарит на сегодня попадет Джип с " Крабом" , не говоря уже о универсальном прицепе.

18172 18174 18181

Места катаний.

Сообщение VRV » 14.04.2017, 11:14

В теме «год с эндуро» я уже писал о пяти регионах Крыма, где можно максимально получить и удовольствие и навыки и новизну, за два года , мои предпочтения не изменились.
В последнее время , самое «проходное» из известных мест Долгоруковское плато, лично для меня, потеряло актуальность и тому есть причины. Во первых , ну сколько уже можно «насиловать» это плато, все уже изъезжено вдоль и поперек, еще со времен поездок на джипах. Во вторых , это самое «партизанское» место и не только по наличию памятников ВОВ ,но и по сегодняшним событиям «партизанской войны» властей ,в лице всевозможных экологов, егерей и лесников, которые ведут «боевые действия» со всеми ,кто посягнул на то, что ранее было в свободном посещении.
Можно сказать что это такой себе испытательный полигон, на котором «обкатываются» основные принципы ограничений в посещении, которые в дальнейшем , будут применяться на практике в других искусственно созданных заказниках.
Так вот совсем не хочется , чтобы принцип «не пущать» распространился на другие районы Крыма, которых на самом деле, не так уж много и осталось, включая те, по которым мне доводится путешествовать.
Бахчисарайский , Белогорский и Севастопольский края ,итак уже в «усеченном варианте», где то военные, где то охрана леса, а где то просто заборы, но все равно еще остались интересные места.
Считаю что для посещения этих регионов необходимы местные проводники, не только для того чтобы показать места, но и если хотите , в качестве уважения к корифеям, людям которые бережно относятся к своему месту проживания.
Быть гостем а не хозяином, ехать туда куда поведут, соблюдать неписанные правила нахождения в гостях, вести себя соответствующе и НИКОГДА , потом ,не повторять маршрут ,притянув туда свою «банду».
Меня приучили согласовывать свои хотелки, количество возможных участников которые будут со мной, время старта, все это очень дисциплинирует. В качестве назидания мне рассказывали разные случаи из жизни, типа приехал тот –то, привез еще 10 человек, предложил поехать туда-то, на что получил отказ, они поехали сами , теперь его игнорируют .
Или тот то записал трек на навигатор и теперь возит туда своих друзей, раскопали все, лесники за ними гонялись, теперь «кошмарят» всех без разбора, ну и все в таком духе.
В целом ,я стараюсь не напрягать людей к которым еду в гости и благодарен им что показали «то что скрыто», а если попросили не писать о том или ином месте посещения, то в моих очерках не было этого описания.
Вот такая на сегодня действительность. :!:
17374

КТМ безальтернативный.

Сообщение VRV » 17.04.2017, 12:19

Мотоциклы это красота, не буду спорить, только добавлю, " а новые мотоциклы это красота в кубе". При том что я имею всего лишь двух годичный опыт эксплуатации эндуро техники, тем не менее, в моем распоряжении ,за это время, были аж четыре образца ,хоть и одного производителя КТМ именуемого, зато разных годов выпуска ,а самый " молодой" из четверки ,2017г.,еще и меньшего объема двигателя " всего то 350куб. Трио скакунов предыдущих поколений , самый " пожилой" был 2005, 2009, ну и 2010г. при одинаковом объеме двигателя 450 австрийских кубиков. Так получилось что я "захватил" три поколения разных выпусков, " пропустил" только одно 2012-2016, сразу " ворвавшись" в поколение 2017г.,поэтому мне пощасливилось проследить эволюцию технологий воочию. Как и любой " старовер" я " с пеной у рта" доказывал что "старое это проверенное", или что карбюратор надёжнее чем инжектор и т.д , но после катания на следующем поколении, приходилось признавать что " прогресс на месте не стоит". Особенно это ярко было выражено в ходовых качествах, если двигатели как то были примерно одинаковы, то легкость хода, амортизация и рулежка ,с каждым следующим поколением " росли" в геометрической прогрессии. Пришлось признать что на новых мотоциклах ездить не только легче ,но и проще, для начинающих это вообще подарок, но тут " работает" принцип " возьму б\у " старичка", попробую, потом поглядим", я бы знал ранее, наверное взял бы новый сразу. Что касаемо стоимости техники ,то на сегодня сложилась парадоксальная ситуация ,где стоимость 5-7летний образца не на много дешевле чем свежего. Отсюда , если следовать этой экономике, то надо брать новый, ездить пару лет, потом продать на чуть чуть дешевле и сразу же брать следующий и тоже новый. Экономия " на лицо" , нет никаких дополнительных расходов, разве что кроме масла и фильтров и это при том, что удовольствие от управления, просто зашкаливает. Так что если есть возможность надо брать новое, ну или как минимум чем свежей, тем лучше и для души и в последствии ,для " кармана".

Соц сеть в Вайбере.

Сообщение VRV » 19.04.2017, 11:17

Есть и такие, наши крымские " интернет тусы мотоциклистов", места общения , такие себе ячейки увлечений и реализации всего что с этим связано, называются они по разному ,но те которые вижу я, называются "мотобанда" , " моторегион 83+93" и " мото продажа". По сути во всех трех " тусуются" ,в большинстве своем, местные любители эндуро, у которых установлена программа Viber, это я к тому ,что есть и те ,а их тоже не мало , у которых просто нет Вайбера ,поэтому они "лишены" этого живого общения. :D На самом деле идея обсуждать все и вся, неплоха ,но зачастую информация выложенная в группах никак не связана с эндуро и мотоциклами, а пост или тема которая могла быть интересна ,быстро " исчезает" в лавине односложных фраз. :| Как и в любой социальной сети , или форуме , правду найти сложно ,тут " срабатывает" принцип " кто коммуникабельные тот пишет, кто поскромнее тот просто читает . :) Человеку " не в теме" будет очень сложно ориентироваться в диалогах ,терминах и призывах ,которые здесь, тем не менее такая сеть нужна. Например в группе "мотопродажа" есть возможность дистанционно заказать любую запчасть, благо большинство продавцов здесь присутствуют, более того можно даже устроить своеобразный конкурс на лучшую цену и в то же время покритиковать " всех и за все". :-) Тут же обсуждают марки мотоциклов, хотя КТМовцы здесь в тотальном большинстве, поэтому любые другие марки быстро " запинают", без злого умысла, ничего личного, просто КТМ " впереди планеты всей". :o Совсем недавно, как бы " по умолчанию" в " лагерь КТМов " затесались владельцы " мотоциклов параллельного конвеера" под названием Хускварна, но они менее агрессивные ,видать помнят " бензопильное" прошлое ,да и настоящее ,этого бренда. :D Что касается " банд" и "регионов" ,то это группы " обо всем и ни о чем ", всем понятно где собрались мужики ,да еще и " от мала до велика" , кроме объединяющей темы эндуро поездок ,тут полный набор: бабы, политика, юмор и ...все остальное. На самом деле, чтобы быть в определенной осведомленности, о эндуро жизни ,по крайней мере со слов активистов из Ялты, Симферополя, Бахчисарая и Севастополя с Балаклавой, присутствие в этих группах, ни к чему не обяжет ,а общую картину покажет. Для тех кто " не состоит" в " региональной мотобанде ", вступить в нее не составит особого труда, надо лишь установить программу Вайбер, кто то называет ее Вибер и попросить кого то из существующих участников ,добавить вас в эту группу. После этого пишите и читайте , а потом не забудьте ночью выключить вай фай, или звук сообщений, иначе " пикалка новых сообщений", не даст спокойно уснуть. :-) Все таки хорошо что есть интернет, в сети можно многое!

Как приходят и уходят из эндуро.

Сообщение VRV » 20.04.2017, 12:33

Еще десять лет назад , когда покупал себе «средство для возможной езды по бездорожью», в виде ТЛК 105 , первое время даже не представлял, что буквально через пару лет, этот автомобиль превратиться сначала в «горно-лесного»путешественника , потом в«разнопрофильного» спортсмена, а попутно и в «экспедиционника». Все эти реинкарнации происходили по причине желания проехать подальше и по глубже ,в известные и не очень, сложно доступные и практически непроходимые места. Чем больше «хотелок» , тем больше «переделок», :D но всему есть предел, в том числе возможностям техники. Когда пришло осознание ,что с данного образца «выжать» еще что либо ,будет сложно , а желание «проехать напрямую» не пропало, купили БРДМ. Тут тоже «вылезли» свои ограничения и сложности, тем не менее , этот образец военного «искусства» сумел продвинуться дальше в плане преодоления бездорожья ,в основном ,за счет «способности» плавать. Потом «пошли» разные внедорожные «ответвления» в виде квадроциклов и тракторов «Прохи» и «Тохи», но это больше способы самореализации. И вот наступает момент , когда кто то ,где то , демонстрирует пример …упрощенного способа ездить там же , но глубже и драйвовей. Так происходит знакомство с эндуро мотоциклами! А вот дальше начинается самое интересное, ведь мото это не авто, тут много своих сложностей и ньюансов, основной из которых мнимая и реальная травмоопасность. За два года знакомства с эндуро, в моей практике было три случая , где люди начинали очень бодро , с горящими глазами «ринулись в бой» , но через некоторое ,совсем непродолжительное время, плавно ,из этого процесса «выходили». Что интересно, никто из них , категорично не расстался, не сказал завершающие слова, «никогда не буду», просто перестал кататься и «начал» продавать своего «коня». :( Как правило поводом для такого решения стало либо физические кондиции , либо полученная травма, возможны финансовые трудности и семейные обстоятельства, но все равно связанные с двумя первыми причинами .Надо признать , что езда на эндуро мотоцикле, действительно требует хорошего физического здоровья и определенных навыков ,это в свою очередь «напрягает», особенно в компаниях, где разница в кондициях видна сразу и «невооружённым глазом». Лозунг «выживает сильнейший» , для людей которые не ставят цель «задерживаться» в этом виде и способе времяпровождения ,не приемлем, поэтому лучше расстаться сразу ,чем мучать себя. Осуждать или критиковать за такой выбор никто не будет , да и права особого не имеет, можно только констатировать ,как и почему это происходит и то только для того, чтобы самому знать когда «спрыснуть», желательно красиво и не заметно, ведь рано или поздно это случится с каждым, в моем случае лучше позже. :wink:

О соревнованиях.

Сообщение VRV » 24.04.2017, 13:52

Все ,ну или большинство, приходит с опытом! Еще не будучи " невзначай мотоциклистом", во времена проведения " Прохватов",мы всегда пытались договориться с мотокроссменами, о их участии в нашей программе и каждый раз что-то ,как то, не сросталось. Основными регионами активных мотоциклистов были " южане" - ялтинцы, севастопольцы, феодосийцы, кстати ,они и сегодня лидируют , но ехать к нам они не рвались и причины называли совсем не убедительные , типа : далеко, че нам за просто так гробиться, а если бы это был чемпионат, ну и все в таком духе. Эндуристам не хватало препятствий в балке Тубай, для кроссовиков много камней, для триалистов ,мало камней, одним давай закрытый междусобойчик, другим масштабное шоу, третьим официальное мероприятие. Тогда мы считали это ничем не оправданное " набивание себе цены", капризами и ...слабой подготовкой к показательным выступлениям ,поэтому в дальнейшем, перестали приглашать эту категорию граждан. Более того ,сам формат мотокросса, нам не нравился вовсе, не было в нем " фишки" , на которую " велись" бы спонсоры , да и зрителей таким зрелищем заинтересовать сложно, а трюкачей и шоуменов ,в нашей местной среде мотобратвы, не наблюдалось. Собственно мы видели этих ребят только на " Байк шоу", но они были совсем не из Крыма, даже не из России, поэтому нам они были не интересны. Вообще надо отметить ,что " вечное недопонимание" между автомобилистами и мотоциклистами, имеет место не только на дорогах общего пользования, та же ситуация и в ралли, нам доводилось совместно участвовать, конфликты " выростали на ровном месте",то чуть не наехали, то мотоциклист не уступает ,потому что не слышит,ну и т.д. Ввиду, опять же ,ярко выраженной индивидуальности, мотоциклисты претендуют на особое к себе отношение, а если учесть что они "мелкие" ,да еще и шустрые , то считают что все эти четырехколесные монстры, громоздкие и мешают им раскрыть свой потенциал. :D Только после моего ," неожиданного внедрения" в ряды этих мото-индивидуалистов, я начал потихоньку осознавать почему так происходит. Что касается участия в соревнованиях, то действительно ,возможности у мото кратно шире ,чем у авто, поэтому в сильно пересеченной местности ,четыре колёса становятся обузой .Напишу по другому, там где соревнуются авто , мото может с ними потягаться, но далеко не во всех мото соревнованиях, выступят авто! Это обстоятельство ,конечно, мотивирует мотоциклистов и добавляет им такой себе универсальности и уникальности. Больше того, как правило, физические кондиции мотоциклистов , гораздо лучше чем у автомобилистов, в качестве примера можно привести " Дакар" где на авто может ехать возрастной пилот, в мото, здоровье, а соответственно и возраст, имеет гораздо серьезное значение, выдержать такое под силу далеко не всем.
Что касается наших крымских реалий, то тут мото-молодежи не так уж много, по стандартной причине, нехватка материальных средств, а " ветераны" в разного рода авантюры, ввязываться не будут. Исходя уже из личного опыта, могу сказать, что большинству любителей эндуро ,соревнования интересны ,только "поглазеть", так сказать сравнить себя с участниками , но дистанционно. Есть категория , к коей отношусь сам, которым уже не хочется что либо , кому либо доказывать, особенно если катаешься " для души" и только по выходным ,а претендуешь только на хорошую компанию ,новые и красивые места. Совершенно очевидно что за последнее время эндуро развивается, увеличивается количество желающих этим заниматься, что в свою очередь создает предпосылки к организации различных соревнований. Ведь понятно, что там где много мужиков, там обязательно будет " олимпиада"! Это здорово и пусть ," спрос рождает предложение ", пусть появляются чемпионы ,которые будут показывать мастерскую езду, эволюция не может стоять на месте, только всему своё время!

Средства перевозки мото.

Сообщение VRV » 26.04.2017, 11:59

Наверное я бы и не писал об этом в данном разделе , но оказалось что средство перевозки, для эндуристов, особенно тех кто катается далеко от дома, очень важный элемент. Собственно то, на чем перевозится эндуро техника и определяет то расстояние , на которое может удалиться от дома владелец , по сути это прямая возможность "вырваться" из замкнутого круга в 50км от дома. Практика показывает , у кого есть бус, прицеп или " подвес " , рано или поздно, однозначно поедет в дальние края, так как не использовать такую возможность ,будет по меньшей мере странно. Препятствием к обладанию подобных средств перевозки мототехники, может стать не маленькая цена за агрегат, к тому же придется дополнительно потратиться на содержание и обслуживание , отдельной технической единицы. И вот тут самое интересное, у кого есть " средство", особенно " много местное", становится по умолчанию " попутным перевозчиком ". И нет в этом ничего страшного, только кроме самой перевозки , приходится забирать коллегу из дома, а по концу поездки привозить обратно. Я лично , больше года выступал в роли " попутного перевозчика" , мой универсальный прицеп ,редко ездил в холостую и не вижу в этом ничего предосудительного, но надо признать что некоторые неудобства все-таки были. Например любую поездку приходилось согласовывать со всеми планируемыми участниками, по времени ,месту встречи, зачастую ожидать опоздавших, все это сильно похоже на услуги бесплатного таксиста :D .Если что то не не сросталось с моей стороны, то можно было нарваться на недопонимание и даже обиды. :cry: Тут абсолютно случайно, сваяли подвесное устройство " Краб", которое внедрили непосредственно в " лоно" Джипа и ... мобильность перевозки увеличилась пропорционально уменьшению количества транспортных средств, с трех , до одного. :shock: По началу было даже странно, как так ездить на покатухи в одиночку, :D но позже преимущества этого способа " передавили" привычку коллективного присутствия. Более того все стало проще и быстрее, начиная со времени загрузки мотоцикла на подвес и заканчивая тем, что ни от кого не зависишь и ни с кем согласовывать свою поездку не надо , да и обижаться на тебя никто не будет :o . И это при том ,что возможность в виде прицепа , то осталась, как и возможность перевозки трех мотоциклов, поэтому всегда можно вернуться к коллективизму. Вот такие двухгодичные наблюдения и выводы, в этом направлении. :wink:

17405 18494

Вернуться в Впечатления



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3